Faith massive

(1996 – по сей день)

 

Стиль: drum-n-bass, jungle, acid jazz,

              jazz step

 

Состав:

 

Джей Дэвис (он же Faith massive)– синтезатор, компьютеры

Джеми Райт (он же Dj Seven) – микс-стэйшн, синтезатор (не постоянный участник)

 

Дискография:

 

2 Edged sword (2004) – переиздание на N’Soul records

2 Edged sword (2002)

Visions (1999)

Drum-n-bass for the masses (1998)

Trip's Cultural Shift (1997)

 

 160 ударов в минуту!

(Биография Faith massive)

 

“Америка занялась драм-н-бэйсом всего несколько лет назад, но большой  результат уже очевиден! ”

Британское издательство Future Music о группе Faith massive

 

    Jungle и Drum-n-base преимущественно британская музыка, так как именно британские ди-джеи повлияли на эту культуру в целом, а к родоначальникам этих стилей относят: LTJ Bukem’а, Roni Size и Goldie.

    Поскольку Америка последние 15 лет считается “рок державой”, то клубная музыка там особо не прижилась, а то, что прижилось, претерпело многое, например, полное игнорирование радио станциями.

    В США джангл и драм-н-бэйс культура развивалась, чуть ли не на андеграундном уровне, казалось бы, что этот стиль понятен далеко не многим “потомкам” Джорджа Вашингтона. И вот вам герой нашего времени, христиан из Оклахомы Джей Дэвис смог не только создать одну из самых перспективных джанг и драм-н-бэйс групп в США, но так же чуть ли ни в “наполеоновском” величии удалось ему покорить Великобританию и западную “клубную” Европу. И хоть Faith massive никогда миллионными не продавались и на Грэмми не выдвигались, все же их творчество было признано мэтрами их жанра, а это важно для любого хорошего музыканта.

   Джей серьезно занялся ди-джейством еще в первой половине 90-х. Музыку Джея не могли ни заметить, не смотря на то, что он начал с того, что работал на христианском электронном лейбле N’Soul records, который в мэйнстриме признания не имел (тем более это американский лейбл, ни о чем не говорящий Европе).   

     Сначала Джей Дэвис начал работать на “инди” лейблах, и в университетских городках. Позже к Джею присоединился Джеми Райт, по прозвищу Dj Seven (сейчас работает один, как Dj Seven). Оба парня были не только талантливыми и плодотворными ди-джеями, но к тому же еще и христианами. После ряда успешных работ, на Джея и Джеми обратили внимание лейбл N’Soul records, который как раз занимался подъемом уровня христианской клубной сцены, работая, как с американскими, так и с европейскими христианскими ди-джеями. В этот период на лейбле N’Soul писались пионеры американской христианской дэнс культуры: Prodigal sons и Deitiphobia (будущие Massivivid), а так же британцы W.W.M.T. (будущие the Tribe), DBA и Hydro (будущий соло ди-джей Энди Хантер), все это происходило при помощи Уильяма Мидлбрука, одного из глав на N’Soul.

    Практически ни одна из групп с N’Soul не влилась в мэйнстрим во второй половине 90-х, кроме британским проекта DBA, The World wide message tribe (The Tribe) и некоторые проекты (никому тогда не известного) Энди Хантера, пожалуй все. И здесь появляются искрометные Faith massive…

   Первым широко известным альбомом Faith massive стал  Drum-n-bass for the masses, который удобно расположился в мэнстримовых чартах джанглово-драм-энд-бэйсной направленности. Альбом был выпущен в 1998 году на независимом лейбле, но после был переиздан в 1999 на N’Soul. Некоторые светские критики даже писали об альбоме: “Приходишь в тихий бар, покупаешь выпить, а тут еще и Faith massive играет…красота”, ну, что-то в этом роде.

    До альбома Dram-n-base for the masses, ребята сделали демо альбом Trip's Cultural Shift на независимом лейбле, но работа не получила массового признания. На втором же альбоме Drum-and-bass for the masses не было проходных треков, все звучало целостно и завораживало буквально с самых первых нот. Такие треки, как X-Plora, Perfect love и Jon’s dreams (Take it higher) являются настоящими шедеврами джангла и драм-н-бэйса того времени, то есть конца 90-х, когда джангл имел особый успех.

    Альбом Dram-n-base for the masses получился более чем просто “от христиан”, учитывая то, что “скупая на слова” электронная музыка на этот раз напрямую несла в себе библейских дух. Так в треке Soulstep нежно звучит “Аллилуйя”, а в Perfect love нежным женским голосом поется “Твоя прекрасная любовь сияет”, и в этой строчке имеется в виду, что “сияет прекрасная любовь Христа”.    

    Вступительный трек The Beginning сопровождался чтением стихов первой главы книги “Бытие” (Ветхий Завет) – “Сначала сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водой…”.

   Faith massive смешали три стиля: jungle, drum-n-base и acid jazz, а так же немножко dab’а. Вообще это четыре образующие, которые вместе и составляют примесь, ставшую “меткой” по которой узнают Faith Massive везде.

     Dram-n-base for the masses Джей сделал мягким, а единственным “бойким” треком на альбоме является Deep blue, но и-то, это драм-н-бэйс всего лишь второй половины 90-х, тогда он еще не был “убийственным” по звучанию и в нем не преобладали дробительные басы, как это уже было модно в Англии в конце 90-х.

      Уильям Мидлбрук, очарованный музыкой Faith Massive, в конце 90-х оптимистически заявил: – “Старый N’Soul мертв, теперь только вперед!”.

    Раньше N’Soul выпускали много коллективов, таких, как Electronica, Maximilian, Antidote, AJ Mora, Ultrabeat Sonic boom of love, Symbiotica и т.п, но их музыка была слишком однообразной и простой, для того, чтобы чего-либо ожидать от мэйнстрима. Но N’Soul поменяли свой курс в лучшую сторону, поняв, что пришло время настоящих музыкальных “пророков”, в последствии появилось больше интересных проектов, таких, как: Lovetree, Coco Street, Dr. Siminz и т.п. Но наибольшим достижение лейбла N’Soul считаются Faith massive!

   В 1999 году выходит третий альбом Faith massive - Visions, очень схожий по стилистике с предшественником Drum-n-bass for the masses, но на этот раз ребята добавили “ту-степа”, а так же появилось больше саксофонных партий. Альбом запомнился шикарными треками Time traveling, Shelter, Your Name и This life.

    Над ремиксом Shelter вошедшим в альбом Vision поработал известный в мэйнстриме ди-джей Cedar, который работал на легендарном лейбле Good looking records, к которому был причастен “его джангловое величество” англичанин LTJ Buckem (отец джангла). В виду того, что альбом напоминал предшественника по звучанию, он получил меньшее внимание, но не был лишен внимания знатоков джангла. Об альбоме Visions начали писать известные американские и британские клубные издательства, что обеспечило “массивам” повторную дорогу и в Европу, и в мэйнстрим.

   После выхода альбома Vision Джей начинает масштабные туры по клубам Великобритании, Бельгии, Германии, Швеции и т.п.  Джей начинает работать сольно, пишет музыку в стиле эйсид-джаз, известным треком из сольной работы Джея стал завораживающий своей красотой – San Paolo. Помимо “соло” Джей начинает собирать новый материал, тем временем прекрасно осознавая то, что повторять предшествующие альбомы не имеет никакого смысла.  

   В 2002 на лейбле Deviant arts альбом Faith Massive -  2 Edged sword, ставший вторым шедевром группы Faith massive, после альбома Drum-n-bass for the masses. На этом альбоме появилось то самое “дерзкое” драм-н-бэйсное звучание, но о традициях “мягкости” Джей не забыл.

    Не смотря на то, что заглавный трек 2 Edged sword звучит не убедительно, следом идущий Wastedland дает понять, что такое мощь драм-н-бэйса. Трек около двух лет держался в чарте христианского радио Trance chanel.

    Но и на этом альбоме Джей не изменил своим старым традициям “нежности”, в результате такие треки, как: New life, Kinetic Theory и Your Name продолжили и даже углубили старые традиции в которых все привыкли распознавать истинный саунд Faith massive.

    В конце альбома все же обрушивается жесткий драм-энд-бэйсный Babylon falling, а также, довольно драм-н-бэйсную основу имеет трек Robotics.

    Треки Lion of Judah и Kadosh (Revelation 4:8) это уже что-то новое, это своего рода традиции “изи-листининга” в духе Deep forest или Rivertribe, эти два трека и стали шагом Джея вперед. Не смотря на то, что, на альбоме, можно сказать, два довольно проходных трека: 2 Edged sword и Beginning of the end, все остальное звучит весьма убедительно. На альбоме 2 Edged sword присутствует так же два “хидден” трека, первый довольно мелодичный, в смысле музыкальный джаз-степовый трек (в котором кстати идет проповедь на тему – “Иисус есть Спаситель”), а второй это шутки и смешки группы, на тему “Wuzzzzzzzzap?!” (я думаю, вы помните этот прикол из “Очень страшного кино” и серии теле реклам). 

    После выпуска 2 Edged sword Джей отыграл грандиозные шоу в Германии, Бельгии и Великобритании. О Faith Massive  писали очень многие уважаемые музыкальные издательства, среди которых: Future Music и Mixmag [Великобритания], Alternative Press, BPM Culture, XLR&R magazine, Cosmic Flux, а также Mixer, URB [Америка] и Lotus magazine.

    В феврале 2004 года Джей переиздает 2 Edged sword на N’Soul records. Сами N’Soul признают, что работать с такой группой, как Faith massive – честь и привилегия. Президент N’Soul records Филипп Ким говорит о группе Faith massive следующее: - “Faith massive являются непомерно талантливым проектом. Их альбомы показывают насколько, много ребята вкладывают своей веры в свою музыку. Мы надеемся, что наше сотрудничество продлится еще много лет ”.

    За период с 1999 непосредственно с Джем поработали некоторые ди-джеи с легендарного Good looking records, а также известные в мэйнстриме звезды джангла: MC David Holness, и Aural Imbalance.  Джей даже успел записать саундтрек к фильму Mercy Street (Улицы прощения).

    Faith massive это уникальный проект, это уникальная музыка, это то, что пропускать просто нельзя!

   

(Посвящается Денису Иващенко (Dj FRANTIC)

 

Сорочинский С.А.

snowband@mail.ru

Музыкальные новости

Статьи

Интервью

Обзор дисков

Молодежная мода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  druArtdesign@bk.ru

Hosted by uCoz