Обзор дисков. Наша оценка (Живое течение) 

Warning: Мнение рецензента является его собственным мнением!

                 Рецензент старается быть объективным.

Цель рецензий – подсказать, ознакомить, помочь в выборе.

 

- шедевр!!! Очень редкое явление!!!

- супер!

- класс!

- неплохо, но могло быть и лучше.

- очень слабо и не интересно.

- провал!!!

 Страница 1,  2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Grits - Dichotomy A (2004)

Gotee Records

 

А что ты сделал для хип-хопа в свои годы? А Grits давно сделали, и не мало. Grist еще во второй половине 90-х стали одной из самых выделяющихся христианских хип-хоп-рэп групп, на ровне с легендарными Gospel Gangstaz и т.п. коллективами, которые не поддавались каким-то рамкам. Grits старались работать на хит, что у них получалось. Если их музыка не всегда отвечала тому, что делают или делали такие мастодонты, как 2Pac, Snoop doggy dog, Method man, Redman, Wu-Tang clan и т.п., то Grits записывали-таки узнаваемые хиты, как, например - Ima Showem или Here We Go, получившие немалую ротацию как в христианской сфере, так и в мэйнстриме. Не мало шума было и вокруг их прошлого альбома Art of Translation, но Dichotomy A не так убедителен, как его предшественник. На этом альбоме есть примечательные и забористые хип-хоповые вещи, такие как High и в особенности I be. Но самой лучшей вещью является рэп-баллада – Get down, и ее-то и можно назвать центровым хитом. Альбом получился неплохим, не смотря на то, что многие надеялись на то, что он превзойдет шедевр Art of Translation, но этого не произошло. Но все же, нужно учесть, что Crits’ы уровнем выше того же T-Bon’а и Джона Рубена, которых тоже любят в хип-хоп и рэп культуре. По крайне мере Grits никого не копируют, и являются абсолютно самостоятельной единицей, без капли плагиата, и слушать их интереснее, чем многих, на них похожих. На альбоме засветился христианский гангста-рэппер Pettidee, узнать которого будет легко. В целом же альбом – довольно неплохое продолжение, правда, с меньшим количеством хитовых вещей. Вывод – хотя релиз слабее, но все же Grits’ы могут показать  - кто есть король хип-хопа в христианстве, даже если хитов альбом не добирает. Пора им на Atlantic перебираться, а то Gotee большего предложить не может. Хотя, опять же, независимо от лейбла или средств, Grits в США знают многие любители хип-хопа.

 

Swift – Today (2004)

Flicker records

 

Второй альбом группы Swift превзошел ожидания многих критиков, так как альбом получился более динамичным, профессиональным и веселым. Саунд коллектива имеет среднее между Jars of clay, The Elms и, пожалуй, сюда же можно приплести Maroon5, черты которых можно отыскать у Swift, но ничего похожего на This life не ищите. Лучшими треками на альбоме, как мне показалось, является заглавный Today, битловский Trumpet song, ну и довольно красивый Alive in love. А вот Unbelievable довольно конвейерный трек, в котором чувствуются клише, и таких песен полно на радио станциях, типа “Европа +”. Трек I need you очень напоминает Jars of clay периода альбома Much afraid, лучший период Jars’ов по стилю, хотя по вокалу может напомнить Майкла Дабви Смита 90-х. Альбом в равной степени и гитарный и фортепианный, но ничего схожего с Cool hand Luke или Coldplay, которые так же используют эти инструменты и в том же количестве, коллектив Swift не имеет. Альбом не клиширован хотя бы по меркам христианской индустрии, да и толковых поп-рок и инди-рок коллективов не так уж много у нас, да и нужно учесть то, что лейбл Flicker идет в гору! Вывод – альбом хорош, посоветую его, прежде всего тем, кто любит jars’ов и The Elms. Альбом получился!

 

 

12 Stones – Potter’s field (2004)

Wind-up records

 

Одни считают, что на популярность 12 Stones повлияло их сотрудничество с Evanescence, другие же считают, что именно благодаря Полу супер хиты Bring me to life удался. И то, и другое утверждение не верно, так как альянс двух коллективов для Bring me to life был дружеским, что в принципе и помогло, прежде всего “Камням” хоть и в менее значительной степени, чем Evanescence. Но то, что 12 Stones дошли до бывшего СССР является заслугой популярности Evanescence. Теперь достать 12 Stones не составляет труда, они также в свободной продаже, как P.O.D. или Project 86, и вам не обязательно искать их днем с огнем. С новым альбомом “Стоунзы” интереснее, и если их одноименный альбом, вышедший в 2002 имел в себе более рваные рифы, то с новым альбомом история другая, он более мелодичный и распевы Пола красивее. Прошлый альбом разошелся тиражом в более чем 350.000 копий, а у этого есть все шансы стать  “золотым”. И клип новый стал круче, чем предшествующие клипы на песни с первого альбома. Самым крутым хитом с альбома можно считать в первую очередь Far away, очень динамичный и забористый. Трек The last song тоже является не менее заметным и солидным. Ожидания, в общем, ребята оправдали, местами ребята также как и раньше похожи на Creed, Papa Roach и Nickelback, но на себя они тоже похожи, и к “клонам” мы их не относили еще по первому альбому. Этот альбом слушается легче первого, этот альбом превосходит первый. Но, к сожалению лучшей баллады, чем на прошлом ребята не записали, я про The way I feel. Но довольно хорошо звучит Photograph, причем звучание очень взрослой команды, а не юнцов, как это чувствовалось в первом альбоме. Кстати припев из Photograph звучит в начале клипа на песню Far away. В общем, альбом неплох, это те же 12 Stones, только лучше и солиднее. 12 Stones “не добирают” пока до P.O.D., но звучат гораздо круче, чем, например, Pillar или “жесткая” сторона Toby mac’а. Вывод – достойный альбом, и те, кто с удовольствием слушал их первый альбом, затрут этот до дыр.

 

Kevin Max - Between The Fence & The Universe (2004)

Independent label

 

Последние два-три года Кевин Макс испытывал ряд трудностей, в том числе и с лейблом, так как его творчество не особо-то понимали христиане. Песни то его понимали, а вот имидж многим казался излишне выразительным. Волосатого Кевина, как в начале 90-х давно уже нет. Многие воспринимают Кевина как треть DC Talk,  но все ж стоит уже позабыть о Dc Talk’овском Кевине (Максе) Смите. Быть может, он запишется в DC Talk еще раз, но сам он давно ушел далеко за нормы и рамки этого легендарного трио. Безусловно, внимания заслуживают сольные работы остальных участников Dc Talk, но нужно быть глухим и безвкусным, чтоб не понять того, что Кевин Макс из всей тройки выделяется в первую очередь. К сожалению, Кевин так и не смог на сегодняшний день подписаться с реальным мэйнстримовым лейблом, а жаль, так как первый его сольный просто улет, ничем не уступающий работам, например, Стинга и Робби Уильямса, только вот голос Кевина перепутать не реально, а это редкость на сегодня. К сожалению, Кевина не понимают так же и христианские лейблы, и не могут дать ему полной свободы действий, мол, надо быть таким или таким, полностью зачеркивая индивидуальность Кевина. Кевин же поступил мудро, просто покинул Fore Front и все. Теперь Кевин в поисках не только лейбла, но и всего нового. Но он счастливчик в том, что “грамотные” христианские музыканты от него без ума. Поэт, актер и музыкант – Кевин сегодня выпустил и-пи Between The Fence & The Universe состоящий из 6 песен. Первый трек Seek весьма предан стилистике U2, причем самой красивой стороне U2, хотя Кевин никого не копирует. Трек 21st century это чистый Кевин Макс, только музыка в духе резкости Manic street preachers и The Charlatans UK. Лучшим треком на альбоме является третий – Irish luck, вот это Кевин Макс в самом чистом виде и в самых лучших своих традициях! Четвертый трек Stranded записан в духе Travis, вокал естественно же Кевина, в вокале Кевин всегда узнаваем. Трек Golden уже больше склонен к звучанию Coldplay и Keane. Последний трек To The Dearly Departed - довольно U2’шная баллада. В общем Кевин представил опять работу в британском ключе, причем по лучшим представителям британской поп-рок музыки. Вывод – работа, явно очень выделяющаяся и ни в коем случае не вторичная. Любители творчества KMax’а будут поражены!!!! Будем ждать полнометражного альбома!

 Стас Сорочинский

 

 

Ian Eskelin – Save the human (2004)

Inpop records

 

Ян Эскелин самый лучший христианский представитель стиля брит-поп, в американской христианской индустрии. Об этом говорят многие христиане, которые слушали его группу Allstar united. Новый сольный альбом Яна Save the human хорошее подтверждение вышесказанному. Сольник в том же британском ключе, в котором всегда работает Ян, так как британский рок это стихия Яна. Схожести с Blur уже практически нет, только в припевах чувствуется схожесть с Дайманом Альборном, хотя трек Taboo и Throw it away, явно отдают традициями Blur, причем более новыми тонами. Трек American Idle по музыке отдает Stereophonic’s’ами, а Shout склонен к Manic street preachers. Как мне показалось, на альбоме присутствует манера Rialto, хотя в целом ни одной песни напрямую похожих на Rialto нет. Сольник получился очень впечатляющим, и самое главное, полностью пропитанным христианской тематикой, ведь такое встречается редко сегодня, когда высококачественная работа, тесно переплетается с чисто или довольно евангельскими текстами. Поверьте, слова “God”, “Resurrection, “Jesus”, “Holy Name” на этом альбоме попадаются. ;-)) Лучшими треками на этом сольнике официально считаются - Taboo, Magnify и Shout. С этим альбомом Яну помогали люди, непосредственно принимавшие участие в становление такой звезды, как канадская “плохишка” Avril Lavinge. Жаль, что в мэйнстрим Ян еще не вышел, а пора бы, ведь альбом Anthems for the Human Race конца 90-х наделал шума в свое время! Вывод – Ян как всегда на высоте! Радует то, что брит-поп набирает обороты в христианстве, так как этому стилю в современной христианской музыке отведено довольно мало места.

Стас Сорочинский

 

 

The Passion of the Christ – original movie soundtrack

Sony/Integrity music

 

Никому до 2004 года неизвестный в широких кругах композитор Джон Дабни, нанятый режиссером фильма Мелом Гибсоном за весьма маленькую сумму, написал поистине шедевр! Музыка, написанная Дабни к кинофильму “Страсти Христовы”, ставшему одним и самых сильных фильмов 2004 года, искрит мощной эмоциональностью, которая заставить содрогаться даже камни. Если при прослушивании этого “саундтрека” у вас не возникнет никаких эмоций, то мой вам совет – проверьте свой пульс. Сама музыка играет одну из основных ролей в фильме, именно через музыку Дабни передавал боль, страдания и переживания окружающих со стороны. Поскольку концовка фильма довольно нетрадиционная, так как вознесения в фильме не показано, то финальный трек Resurrection придают полноты заключению, после чего никто не усомниться в том, что слава Христа наступила еще в того момента, как Он вышел из гробницы. Сегодня композитора Джона Дабни можно смело причислить к ликам лучших голливудских композиторов, таких как Джон Уильямс (“Звездные войны”, “Индиана Джонс”), Элиот Голденталь (“Терминатор”), Алан Сильвестри (“Хищник”, “Назад в будущее”) и т.п. Заглавный трек к кинофильму “Страсти Христовы” звучит так же символически, как треки к кинофильмам: “Властелин колец”, “Звездные войны”. Вывод – мощнейший саундтрек к сильнейшему фильму о Христе.

 

Стас Сорочинский

 

Chevelle – This type of thinking could do us In (2004) +

Epic/Sony music

 

Новый альбом Chevelle вряд ли разочарует хоть кого-нибудь, кто шарит в эмоциональном ню-метале! Альбом не разочаровал и меня, человека открывшего для себя группу меньше года назад. Предыдущий альбом Chevelle был весьма убедительным, если не сказать, что ШЕДЕВРОМ! This type of thinking could do us In повторяет старые добрые традиции Chevelle, только звучат ребята более по Tool’овски. Этот альбом посвящен антинаркотической тематике, в чем можно убедится, прослушав трек Vitamin R (Leading Us along). Этот трек стал первым синглом с нового альбома, и раскручивался еще летом 2004 года (альбом вышел осенью), и не только в США и Европе, но так же достиг России, и получил сильную ротацию на московской радио-станции Ultra. Треки Another know it all, Still running и Emotional drought порадуют любителей мощного, и, конечно же, эмоционального саунда. Трек Still running вошел официально в саундтрек к кинофильму “Каратель”. С новым альбомом Chevelle выросли и по звучанию и по вокалу, хотя, если сравнивать этот альбом с Wonder what’s next, то они достойны оба большого внимания, которое они и получили. Оба альбома дебютировали в свое время в 10-ках Billboard’а, оба разошлись тиражом более миллиона. Вывод – рекомендую всем любителям A perfect circle и Tool. Я бы даже осмелился назвать Chevelle лучшей группой в этом стиле.

 

Стас Сорочинский

    

Музыкальные новости

Статьи

Интервью

Обзор дисков

Молодежная мода

  druArtdesign@bk.ru

Hosted by uCoz