Faith massive
(1996 по сей день)
Стиль: drum-n-bass, jungle, acid jazz,
jazz step
Состав:
Джей Дэвис (он же Faith massive) синтезатор, компьютеры
Джеми Райт (он же Dj Seven) микс-стэйшн, синтезатор (не постоянный участник)
Дискография:
2 Edged sword (2004) переиздание на NSoul records
2 Edged sword (2002)
Visions (1999)
Drum-n-bass for the masses (1998)
Trip's Cultural Shift (1997)
160 ударов в минуту!
(Биография Faith massive)
Америка занялась драм-н-бэйсом всего несколько лет назад, но большой результат уже очевиден!
Британское издательство Future Music о группе Faith massive
Jungle и Drum-n-base преимущественно британская музыка, так как именно британские ди-джеи повлияли на эту культуру в целом, а к родоначальникам этих стилей относят: LTJ Bukemа, Roni Size и Goldie.
Поскольку Америка последние 15 лет считается рок державой, то клубная музыка там особо не прижилась, а то, что прижилось, претерпело многое, например, полное игнорирование радио станциями.
В США джангл и драм-н-бэйс культура развивалась, чуть ли не на андеграундном уровне, казалось бы, что этот стиль понятен далеко не многим потомкам Джорджа Вашингтона. И вот вам герой нашего времени, христиан из Оклахомы Джей Дэвис смог не только создать одну из самых перспективных джанг и драм-н-бэйс групп в США, но так же чуть ли ни в наполеоновском величии удалось ему покорить Великобританию и западную клубную Европу. И хоть Faith massive никогда миллионными не продавались и на Грэмми не выдвигались, все же их творчество было признано мэтрами их жанра, а это важно для любого хорошего музыканта.
Джей серьезно занялся ди-джейством еще в первой половине 90-х. Музыку Джея не могли ни заметить, не смотря на то, что он начал с того, что работал на христианском электронном лейбле NSoul records, который в мэйнстриме признания не имел (тем более это американский лейбл, ни о чем не говорящий Европе).
Сначала Джей Дэвис начал работать на инди лейблах, и в университетских городках. Позже к Джею присоединился Джеми Райт, по прозвищу Dj Seven (сейчас работает один, как Dj Seven). Оба парня были не только талантливыми и плодотворными ди-джеями, но к тому же еще и христианами. После ряда успешных работ, на Джея и Джеми обратили внимание лейбл NSoul records, который как раз занимался подъемом уровня христианской клубной сцены, работая, как с американскими, так и с европейскими христианскими ди-джеями. В этот период на лейбле NSoul писались пионеры американской христианской дэнс культуры: Prodigal sons и Deitiphobia (будущие Massivivid), а так же британцы W.W.M.T. (будущие the Tribe), DBA и Hydro (будущий соло ди-джей Энди Хантер), все это происходило при помощи Уильяма Мидлбрука, одного из глав на NSoul.
Практически ни одна из групп с NSoul не влилась в мэйнстрим во второй половине 90-х, кроме британским проекта DBA, The World wide message tribe (The Tribe) и некоторые проекты (никому тогда не известного) Энди Хантера, пожалуй все. И здесь появляются искрометные Faith massive
Первым широко известным альбомом Faith massive стал Drum-n-bass for the masses, который удобно расположился в мэнстримовых чартах джанглово-драм-энд-бэйсной направленности. Альбом был выпущен в 1998 году на независимом лейбле, но после был переиздан в 1999 на NSoul. Некоторые светские критики даже писали об альбоме: Приходишь в тихий бар, покупаешь выпить, а тут еще и Faith massive играет красота, ну, что-то в этом роде.
До альбома Dram-n-base for the masses, ребята сделали демо альбом Trip's Cultural Shift на независимом лейбле, но работа не получила массового признания. На втором же альбоме Drum-and-bass for the masses не было проходных треков, все звучало целостно и завораживало буквально с самых первых нот. Такие треки, как X-Plora, Perfect love и Jons dreams (Take it higher) являются настоящими шедеврами джангла и драм-н-бэйса того времени, то есть конца 90-х, когда джангл имел особый успех.
Альбом Dram-n-base for the masses получился более чем просто от христиан, учитывая то, что скупая на слова электронная музыка на этот раз напрямую несла в себе библейских дух. Так в треке Soulstep нежно звучит Аллилуйя, а в Perfect love нежным женским голосом поется Твоя прекрасная любовь сияет, и в этой строчке имеется в виду, что сияет прекрасная любовь Христа.
Вступительный трек The Beginning сопровождался чтением стихов первой главы книги Бытие (Ветхий Завет) Сначала сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водой .
Faith massive смешали три стиля: jungle, drum-n-base и acid jazz, а так же немножко dabа. Вообще это четыре образующие, которые вместе и составляют примесь, ставшую меткой по которой узнают Faith Massive везде.
Dram-n-base for the masses Джей сделал мягким, а единственным бойким треком на альбоме является Deep blue, но и-то, это драм-н-бэйс всего лишь второй половины 90-х, тогда он еще не был убийственным по звучанию и в нем не преобладали дробительные басы, как это уже было модно в Англии в конце 90-х.
Уильям Мидлбрук, очарованный музыкой Faith Massive, в конце 90-х оптимистически заявил: Старый NSoul мертв, теперь только вперед!.
Раньше NSoul выпускали много коллективов, таких, как Electronica, Maximilian, Antidote, AJ Mora, Ultrabeat Sonic boom of love, Symbiotica и т.п, но их музыка была слишком однообразной и простой, для того, чтобы чего-либо ожидать от мэйнстрима. Но NSoul поменяли свой курс в лучшую сторону, поняв, что пришло время настоящих музыкальных пророков, в последствии появилось больше интересных проектов, таких, как: Lovetree, Coco Street, Dr. Siminz и т.п. Но наибольшим достижение лейбла NSoul считаются Faith massive!
В 1999 году выходит третий альбом Faith massive - Visions, очень схожий по стилистике с предшественником Drum-n-bass for the masses, но на этот раз ребята добавили ту-степа, а так же появилось больше саксофонных партий. Альбом запомнился шикарными треками Time traveling, Shelter, Your Name и This life.
Над ремиксом Shelter вошедшим в альбом Vision поработал известный в мэйнстриме ди-джей Cedar, который работал на легендарном лейбле Good looking records, к которому был причастен его джангловое величество англичанин LTJ Buckem (отец джангла). В виду того, что альбом напоминал предшественника по звучанию, он получил меньшее внимание, но не был лишен внимания знатоков джангла. Об альбоме Visions начали писать известные американские и британские клубные издательства, что обеспечило массивам повторную дорогу и в Европу, и в мэйнстрим.
После выхода альбома Vision Джей начинает масштабные туры по клубам Великобритании, Бельгии, Германии, Швеции и т.п. Джей начинает работать сольно, пишет музыку в стиле эйсид-джаз, известным треком из сольной работы Джея стал завораживающий своей красотой San Paolo. Помимо соло Джей начинает собирать новый материал, тем временем прекрасно осознавая то, что повторять предшествующие альбомы не имеет никакого смысла.
В 2002 на лейбле Deviant arts альбом Faith Massive - 2 Edged sword, ставший вторым шедевром группы Faith massive, после альбома Drum-n-bass for the masses. На этом альбоме появилось то самое дерзкое драм-н-бэйсное звучание, но о традициях мягкости Джей не забыл.
Не смотря на то, что заглавный трек 2 Edged sword звучит не убедительно, следом идущий Wastedland дает понять, что такое мощь драм-н-бэйса. Трек около двух лет держался в чарте христианского радио Trance chanel.
Но и на этом альбоме Джей не изменил своим старым традициям нежности, в результате такие треки, как: New life, Kinetic Theory и Your Name продолжили и даже углубили старые традиции в которых все привыкли распознавать истинный саунд Faith massive.
В конце альбома все же обрушивается жесткий драм-энд-бэйсный Babylon falling, а также, довольно драм-н-бэйсную основу имеет трек Robotics.
Треки Lion of Judah и Kadosh (Revelation 4:8) это уже что-то новое, это своего рода традиции изи-листининга в духе Deep forest или Rivertribe, эти два трека и стали шагом Джея вперед. Не смотря на то, что, на альбоме, можно сказать, два довольно проходных трека: 2 Edged sword и Beginning of the end, все остальное звучит весьма убедительно. На альбоме 2 Edged sword присутствует так же два хидден трека, первый довольно мелодичный, в смысле музыкальный джаз-степовый трек (в котором кстати идет проповедь на тему Иисус есть Спаситель), а второй это шутки и смешки группы, на тему Wuzzzzzzzzap?! (я думаю, вы помните этот прикол из Очень страшного кино и серии теле реклам).
После выпуска 2 Edged sword Джей отыграл грандиозные шоу в Германии, Бельгии и Великобритании. О Faith Massive писали очень многие уважаемые музыкальные издательства, среди которых: Future Music и Mixmag [Великобритания], Alternative Press, BPM Culture, XLR&R magazine, Cosmic Flux, а также Mixer, URB [Америка] и Lotus magazine.
В феврале 2004 года Джей переиздает 2 Edged sword на NSoul records. Сами NSoul признают, что работать с такой группой, как Faith massive честь и привилегия. Президент NSoul records Филипп Ким говорит о группе Faith massive следующее: - Faith massive являются непомерно талантливым проектом. Их альбомы показывают насколько, много ребята вкладывают своей веры в свою музыку. Мы надеемся, что наше сотрудничество продлится еще много лет .
За период с 1999 непосредственно с Джем поработали некоторые ди-джеи с легендарного Good looking records, а также известные в мэйнстриме звезды джангла: MC David Holness, и Aural Imbalance. Джей даже успел записать саундтрек к фильму Mercy Street (Улицы прощения).
Faith massive это уникальный проект, это уникальная музыка, это то, что пропускать просто нельзя!
(Посвящается Денису Иващенко (Dj FRANTIC)
Сорочинский С.А.
druArtdesign@bk.ru |